Гайд по AB
Вот небольшой гайд по АВ..
20-40 лвл
Армор: мантикор или, если есть возможность достать, саламандра.
Оружие: лучше всего таскать в рюкзачке и лук и даггер.
До 22го уровня можно качатся в окрестностях глудио. После идём в сторону Death Path(северный выход Гирана) там качаемся на ящерицах и орках до 30го уровня. После идём кач на Wyrm до34го. Дальше ТП из гирана в Хардинс Приват Академии. И там качаемся на всём, что видим до 40го уровня.
Теперь поговорим о тактике. Итак, перед нами моб. Одеваем лук, и становимся, по мере возможности, сзади либо выше моба(если он стоит около камня или на склоне), тогда криты будут чаще. Как только он подбегает к вам вплотную, одеваем даггер и добиваем его. Если же есть клерик или оракл в пати, то качаемся с луком в руках (к суппорт кидает корни, а ты бьёшь с расстояния не потратив хп банки).
Не большой совет по добыванию денег: выполняйте как можно больше раз квест на дракона ( времени потратите 1 час, зато 10кк получите).
40-56 лвл
Армор: в идеале тека сэт( +5.24 % бонус к Пдеф.) лучше заточить на +3.
Оружие: В идеале дарк скример с СА фокус( без СА тож кач можно, но будет медленнее).
Впринципе с Fetterd Soul дают много опыта, поэтому можно качатся в Академии до 42го уровня. Дальше два варианта: Catakomb of The Branded (если есть пати) или же Dragon Valley( там кач на скелетах и на безголовых рыцарях до 45го и потом дорога в каты). В С3 было немного проще – в катах не было агрессоров и социальных мобов( причём лукарям и магам было в двойне хорошо, т.к. некоторые мобы ОЧЕНЬ медленно бегали). В этих катах
Можно качаться вплоть до 56го уровня, главное найти нужных мобов.
Плюс катакомб в том, что с мобов падают камни, которые можно обменять на Старые Адены, за которые можно купить баф банки и много чего ещё, либо их можно продать, заработав кругленькую сумму.
Получив 52й лвл не у всех есть деньги, но конечно лучший вариант для кача БВ и крис с СА фокус( только не меняйте свой дарк скример с фокусом на кристалл дагер с Крит.демагой, если хотите быстрый кач). Но лично я ходил( и до сих пор хожу) в думе +3, т.к. для пвп он лучше, да и в каче ДЕКС не помешает. Так что бронь выбирайте сами( ещё можно зубей одеть, но только не Авадон).
56-62лвл
Я советую качаться в окрестностях Десайплес некрополис. Кач там норм, да и денег можно заработать прилично( падают ключики ценой от 200 до 400к за штуку, рецепт БВ, зубей, АОБА 70%, лезвия на валхалу). Лично я, там ещё и БВ боты выбил с дум кнайта. Так что кач там до 62го уровня. Думаю как раз поднакопите денег на норм Б броню.
62-70 лвл
Первое на что копим из А грейда – бижа. И это не обсуждается. ИМХО.
Есть опять же несколько вариантов мест для кача. Если есть норм Б грейд броня и оружие, то топаем в Beast Farm(пешком из Rune Castle Town), лучше с танком и бафером. Либо вCatacomb of the witch( пешком из Хантера), естественно тоже с пати.
Я расскажу подробнее о ферме. Как только тут прибегаем, видим трейдера, который продаёт банки на бег, скорость атаки и ХП, а также еду для животных. Покупаем любую еду(штук 200) и идём смотреть животных. Там обитают Кукабура 65[x1/2], Буфало 67[x1/2] и их защитники ( волки и собаки 63 лвл агрессоры). Принцип таков: выкладываем
на панель еду так же как скил, подходим к кукабуре или буфало и начинаем кормить( главное смотрите чтобы поблизости никого не было, а то поймаете парик). Моб начнёт расти, и при каждой метамарфозе таргет сбивается, так что не забываем его выделять снова. Он по началу вам не доверяет и будет вас атаковать. Если же вы его не приручите она превратится в агра 65[x4](опыта за неё аж 300 000 адены падает от 100 до 150к), но если же всё получится, то это животное станет вас лечить( восстанавливает до 1000хп за раз) и бафать каждые 19 мин( вампирик, блесс на ХП, гуиданс, хаст, хп регенерейшн). Причём опыта это существо не ест. Дальше просто раскармливаем других мобов до Х2 или Х4 хп и качаемся на них. Если пройти чуток дальше, там будут тигры 69го уровня, за них экспы разумеется больше.
70-78 лвл
Идём в Vall Of Argos( пешком из Годдарта). Думаю сами разберётесь на ком там кач.
ЗАПОМНИТЕ, прежде чем напасть на моба сначала кидайте PowerBreak, затем НЕХ и только потом нападаем. Если качаетесь соло, то кидайте дебафыкаждые 15 сек.
P.S. Я качался до 70го уровня только СОЛО, т.к. животные на ферме и бафали и лечили.
P.S.2 Из А-грейд брони я выбираю МЖ, т.к. из-за малого количества конституции часто попадаю в стан( да и саб беру на лукаря, поэтому экономия). НМ тоже хорошо, но в С5 слип кастуется 10 секунд, так что смысла в НМ мне не будет.
Гайд по ЕС
Расскажу про ЕС, так как сам им сейчас живу...Как кто-то говорил: "Самонером нельзя играть, им нада жить"...
Разбор скилов: 4 лошади: боксер,мираге,мерроу,серафим..
Боксер(аналоги имеются у других самонеров) регенит ману-ни разу не сидел при каче, мираге пвп лошадка, мерроу лошадка для кача и масс пвп,осад(имеет АОЕ дэмаг), серафим - лошадь для пати,имеет два пати бафа: на реюз скилов и реген маны, а также снимает с пати активным скилом такие дебафы как сайленс,рут,парализ,стан,сон...
Информация про кубики:
АКВА КУБИК
Water DoT(Яд водной стихии)
Single Target Magic(магия на один цель)
Attribute: Water(Стихия: Вода)
Duration: 15(Время "висения" на противнике)
Base Chance: 70%(Базовый Шанс: 70%)
Inflicts a DoT that cannot be cured.(Этот яд невозможно вылечить.)
lvl......damage/tick....learn lvl....M.Atk.
1............77.1.............40..........282
2............77.1............ 44..........377
3............77.1.............48..........497
4............94.1.............52..........644
5............94.1.............56..........820
6..........108.1.............62.........1141
7..........108.1.............66.........1394
8..........118.1.............70.........1673
9..........118.1.............74.........1975
Лайф Кубик
Heal Probability
HP above 60%: 13%(При 60%+ шанс лечения 13%)
HP 30-60%: 33%(При 30-60% шанс лечения 33%)
HP below 30%: 53%(При 30%- шанс лечения 53%)
Reuse Delay: 10(откат кубика 10 [10 чего не понятна, если честно.Тут может быть 2 варианта тактов или секунд])
lvl Power
1 201
2 241
3 281
4 314
5 339
6 361
7 382
Баф больше для магов: емповер(только у ЕС),речарж(у всех самонеров),УД(да да, такой же УД как у танков, тоже имеется у всех самонеров), баф на защиту( у всех самонеров), баф на маг защиту(у всех кажись есть),баф на скорость атаки(у большинста саонеров есть), лечние и речардж(у всех саонеров),блессинг и куре(у всех самонеров)...
Для тех кому важны цифры
Servitor Haste 1 - Atk. Spd. +15%
Servitor Haste 2 - Atk. Spd. +33%
Servitor Magic Shield 1 - M.Def. +23%
Servitor Magic Shield 2 - M.Def. +30%
Servitor Physical Shield 1 - P.Def. +8%
Servitor Physical Shield 2 - P.Def. +12%
Servitor Physical Shield 3 - P.Def. +15%
Servitor Ultimate Defense 1 - P.Def. +1800, M.Def. +1350, Speed 0
Servitor Ultimate Defense 2 - P.Def. +3600, M.Def. +2700, Speed 0
Теперь кач.
Тут два варианта: на соло мобах с боксером, или с мерроу на груповых мобах.
1.тут как у других самонеров-боксером атакуем-сами помогаем...Время от времени лечим лошадь-а она вам востанавливает МП.Кач выходит дороже чем с мерроу на груповых.
2.ищем локации с мобами 1/2 хп-и спокойно вырезаем их мерроу. Тут уже кач поэкстримальный будет-нада очень хорошо контролировать ХП самона.Из минусов такого кача-невозможность быстро засееть семена в трупы(манор).
Из кубиков есть аква кубик(атакующий ядом), Хеал кубик(лечит каждого члена пати,в соло каче тоже незаменим),а также масс аква кубик(востребован в пати).
ПАТИ:Если с танком,варлордом-то мерроу.Кач выглядит следующим образом танк,варлорд аггрит мобов на себя вы спокойно их ложите с помощью мерроу: и тратите МП не налечение лошади,а на лечение танка.
Ищем пати магов и вступаем к ним.Вызываем серафима и тупо лечим сопартийцев или атачим моба-чтоб кибики работали.Серафима в качесте дэмагера вообще можно не юзать. Он уменьшает презарядку всех скилов в пати, бешено регенит ману для всей пати, снимает дэбафы наложеные на членов партии и съедает всего 5% опыта..
Из кубиков: масс аква кубик решает...
Про ПВП---не проводил много пвп,но скажу хоть что то.
1*1 Чем больше противник ДД, тем меньше у вас шансов. Соответсвенно умирает часто против магов,лучников под фулл бафом. Сам валит легко танков:ДА,ШК,ТК... Так же если противник начал валить первым самона-то он скорее всего проиграет(во первых лечение самонера, которое превышает по мощности лечение бишопа,не даст ващему самону умереть, а также УД), если самонера-то тут противник сделал правильный выбор. Рассказывать чего бояться ЕСу от других классов не буду-так как это может сыграть только им на руку)))
Масс пвп и осады:
ЕС тут имеет преимущество перед варлоком и ФС
1.Мерроу
Тут все легко. Пытаемся сфокусить группы людей,а не единичные цели.Сумарный дпс впечатляет. Также мерроу принесет больше пользы против нпц гвардов-которые любят стоять пачками...
2. вступаем в пати к магам-вызываем серафимку,хеал кубик и масс аква кубик.Тупо бегаем за пати и лечим магов батл хилом. Канеш он не спасет мага от фокуса-но ваша задача пати баф-а не атака. Но обычно пати разбегается после первой атаки...Поэтому третий варант...
3.Вызываем Мираге и фокусим одельные цели----сам же можем в это время прятаться в сторонке)))
Про фан: легко можно водить паровозы к ненавистным вам людям :подходим к врагам,приказываем лошади стоять, отходим на безопасно расстояния-собираем парвоз лошадью с помощью гидробласта и нажимаем "стоп действиям лоагшди".Лошадь бежит на то место где остановилось и там умирает-мобы атакует всех в округе...Ваши враги в ярости , а вы спойокно наблюдаете за этим побоищем..
Третья профа делает из ЕСа чуть ли не бога на селфах-противостоять ему могут только другие самонеры или убер классы такие как некр... Я думаю олимпиада нам все покажет...
Одежда:
1-44 роба качаемся как маг..
44+ лайт желательно. а Именно 44-52 лвл тека, 52+ бв лайт, 61+ НМ лайт...Почему лайт,а не роба????--больше п деф,больше скорость атаки, недостаток маны,возмешает регеном ее с помощью боксера.
Из оружия:
1-44 посох,книга,меч(доступное маг оружие).Конкретнее 40-44 лвл демон+посох с СА на м атаку...
44+ дагер с фокусом, дуали.Для пвп блант(с СА на ХП) и щит.
Тату для нюкерского кача: +4 инт,+4 вит -8 мен----но вследсви дороговизны тату-лучше воздержатся до самонерского стиля-а там свои тату...
Тату для самонерского стиля: -4стр + 4кон, -4инт +4вит, -4инт +4мен.
Гайд по варлорду
Лирическое отступление
Варлорды. Лорды, боги войны… Превосходные бойцы, которые могут сражаться не с одним, а с несколькими противниками сразу. Упорные годы тренировок, совершенствовавших их мастерство владения пиками и алебардами, выпестовали касту непревзойденных воинов, которые по силе и живучести могут поспорить даже с рейдерами орков. Да, все умения варлордов сосредоточены лишь на бой с применением полеарм-оружия (пики, шесты, алебарды), но зато в этом им нет равных. Кто еще может одним ударом оглушить всех противников вокруг себя? Кто еще, кроме варлорда, способен своим боевым кличем ошеломить окружающих его врагов так, что те в замешательстве ослабят свой натиск? Кто еще в решающий момент боя, когда жизненные силы практически уже на исходе, когда смерть прогуливается совсем рядом, в состоянии одним рывком, силой воли, придать себе сил и ярости для последней атаки? Ответ – никто. Даже рейдеры орков, могучие и выносливые воины, не в состоянии ТАК владеть копьем, как им владеют представители касты варлордов.
Путь варлорда весьма не легок. Истинное мастерство и сила приходят далеко не сразу… Лишь самые упорные и терпеливые, оканчивая школу воинов, избирают для себя этот путь. Они должны быть готовы к тому, что во время боя им постоянно придется балансировать на грани жизни и смерти, целиком полагаясь лишь на удачу да на мастерство лекарей, если такие есть рядом. К слову сказать, найти себе лекаря для варлорда является первоочередной задачей, если он собрался на охоту. Поскольку даже ношение тяжелой брони и огромный, хоть и меньший по сравнению с рейдерами орков, запас живучести не всегда помогут, если придется драться с большим количеством врагов. Если же все-таки лекаря найти не удается, то разумнее не лезть в самые опасные места, а выбирать охотничьи угодья таким образом, чтобы обитающие там монстры не успевали наносить слишком большой урон. Также следует запастись большим количеством зелий, как лечебных, так и магических, повышающих боевые характеристики.
Если же удалось найти опытного лекаря, обладающего достаточным количеством магической энергии, чтобы быть в состоянии поддерживать жизненные силы варлорда, то можно смело бросаться в бой с несколькими (6- монстрами, даже если они превосходят по силе самого варлорда. Но наилучшим вариантом было бы собрать группу, состоящую из мастеров Танцующих Лезвий и Поющих Мечей, которые своими танцами и песнями могут резко поднять атакующие и оборонительные способности варлорда, пары бишопов, как самых лучших из существующих лекарей, пророка, который обладает некоторыми весьма необходимыми варлорду заговорами (например, на скорость атаки, увеличение запасов жизненной и магической энергии), либо варкраера, который в состоянии наложить практически все те же заклятия, что и пророк, и даже больше, к тому же, на всю группу. При отсутствии бишопов, пророков или варкраеров, их можно заменить парой старейшин, желательно, и темного, и светлого. В таком случае варлорд получит еще и источник духовной, магической энергии, которая ему весьма необходима.
Но еще более смертоносной будет группа, в которой варлордов несколько. Особенно, если на них лежат заговоры от пророка или варкраера. При наличие нескольких лекарей такая группа будет чувствовать себя вполне комфортно даже в окружении крайне агрессивных и сильных монстров, наподобие тех, что встречаются в Логове Антараса или бродят по этажам полуразрушенной Башни Insolenсe.
Чисто военное применение навыков варлорда – это масштабные сражения, особенно осады замков. Варлорд крайне полезен при обороне, особенно на подступах к трону и артефакту, в узких коридорах замка. Один из наиболее известных тактических ходов – пара варлордов по бокам от ворот. И применение ими Громового шторма (Thunder Storm), когда эти самые ворота ломают и толпа атакующих врывается в замок. Либо при атаке на вражеский лагерь можно провести варлордов как можно ближе к флагу, чтобы они атаковали сразу всех врагов вокруг флага. Однако при этом стоит учитывать, скорость передвижения варлорда крайне не высока, и он может стать отличной мишенью для лучников или магов. Тут уже не помогут ни тяжелая броня, ни огромный запас живучести.
Суровая проза )
Описание навыков
Warrior.Human Figther
В принципе, этот отрезок жизни будущего варлорда ничем не отличается от любого другого касса. Единственное, что можно добавить – если нет навыков обращения с полеарм-оружием, то стоит начать тренироваться уже на этом этапе. Хотя данное решение уже зависит от самого игрока.
WarlordWarrior
С момента выбора профессии Воина (Warrior), специализация вашего персонажа становится более узкой. Появляются специфичные навыки, свойственные ДД (Damage Dialers). Это Accuracy – повышение меткости за счет постоянного потребления МП, и Vicious Stance (VS) – повышение критического урона за счет постоянного потребления МП. Следует заметить, что прибавка к критическому урону при включенной Vicious Stance становится действительно заметной лишь после 7-10 уровня навыка, так что вначале лучше этот навык не трогать, а если есть проблема выбора при изучении новых умений, то делать выбор не в пользу VS, поскольку навык является одним из самых дорогостоящих.
Также после выбора профессии Воина становятся доступными для изучения специфичные, свойственные этой ветви развития людей-воинов селф-баффы. Это Battle Roar – временное увеличение максимального количества ХП, причем то количество, которое добавляется, дается уже заполненным. То есть в момент боя применение данного навыка может послужить своеобразным самолечением. Однако эффект от данного селф-баффа полностью заменяется эффектом от Bless the Body соответствующего уровня. Еще одним навыком является WarCry – Боевой Клич, активный навык, позволяющий на некоторое время прилично увеличить силу атаки. Рекомендую использовать его всякий раз, как только это становится возможным. Еще одним крайне полезным навыком, который свойственен только этой ветви человеческих воинов, является LionHeart – Львиное Сердце. Данный селф-бафф позволяет резко увеличить сопротивляемость персонажа заклинаниям сна и удержания (Sleep и Hold/Root заклинания), а также шоковым атакам (всевозможным Stun-атакам).
Персонажи данного класса получают пассивные навыки на владение как полеарм-оружием (Polearm Mastery), так и на владение различными блантами (молоты, дубины) и одноручными мечами (Sword/Blunt Mastery). Также они могут носить как легкую броню, при этом повышается и физическая защита, и уворот, так и тяжелую. Во втором случае повышается только физическая защита. Еще Воины получают пассивные навыки на увеличение максимального количества Хит-поинтов (Boost HP), и на более быструю их регенерацию (Fast HP recovery).
Из атакующих навыков Воинам дается Power Smash – сильный удар, возможный при ношении молотов, топоров или одноручных мечей, Stun Attack – одна из разновидностей шоковых атак, возможна при ношении блант-оружия (топоры, молоты, дубины). Так же дается атакующий навык для полеарм-оружия – Wild Sweep – удар по группе противников, находящихся непосредственно перед персонажем, либо чуть сбоку. При его использовании обязательно должна быть выделена цель атаки.
Еще одной особенностью классов Galdiator/Warlord является наличие навыков, позволяющих временно повысить атаку против определенного типа монстров. Воину дается самый первый из них – Detect Insect Weakness – повышение атаки против насекомовидных монстров.
Теперь переедем к самому главному – обзору навыков собственно Варлорда.
WarlordWarrior
Помимо развития навыков, изучение которых было начато еще на ступени Warrior, таких как VS, LionHeart, Polearm Mastery, Heavy/Light Armor Mastery, Battle Roar, Варлорду даются навыки, свойственные только этому классу, и направленные на развитие его умения убивать врагов вокруг себя.
К числу этих навыков относится Thunder Storm – Грозовой Шторм – 360-градусная шоковая атака, позволяющая вогнать в состояние шока всех врагов вокруг. Радиус действия – примерно 50-70. Еще один из новых атакующих навыков – WhirlWind – 360-градусная атака. Для PvP-ситуаций у Варлордов существует атакующий навык (Wrath), позволяющий снять до 30% CP (Combat Points) всех окружающих противников. Примечательной особенностью данных атакующих навыков является то, что при их применении выделение какой-либо цели совершенно не обязательно.
К аурам типа VS и Accuracy добавляется еще одна – Focus Attack – аура, при которой атака ведется лишь по одной цели, но при этом повышается точность.
Также Варлорд получает несколько новых селф-баффов. На скорость атаки - Thrill Fight – при этом понижается скорость перемещения. Весьма эффективный селф-бафф, длительностью примерно 2.5 минуты. При дополнительном эффекте Haste 2 lvl скорость атаки равна примерно 500. Добавляются еще 4 навыка на повышение силы атаки против определенных типов монстров – Detect Plant, Animal, Dragon и Monster Weakness.
Коронными приемами варлордов при каче обычно являются Provoke – аналог Hate-ауры танков, с соответствующей мощностью – один из способов согнать монстров в кучу, и Howl – эффективнейший дебафф, позволяющий снизить физическую атаку окружающих врагов на 30% (если я не ошибаюсь). Крайне полезный навык, особенно когда на вас наседают со всех сторон несколько монстров/человек сразу.
Очень важную роль в жизни Варлорда играют так называемые лимиты – навыки, которые могут быть активизированы либо активизируются самостоятельно при падении уровня хит-поинтов (HP) ниже определенного уровня. К таковым относятся Revival – активный навык, который можно активизировать при уровне HP ниже 10%, моментально восстанавливающий 1635 HP. И Final Frenzy – пассивный навык, который при снижении HP ниже уровня 30% моментально увеличивает силу атаки на 20%. Данный навык – это ключ к выживанию в экстремальных ситуациях. Вкупе с Thunder Storm, если тот проходит удачно, позволяет быстро добить оставшихся врагов, либо, по крайне мере, нанести им значительный урон.
Часть II. Искусство боя
Этап первый. Становление воина (уровни 40-52/55)
Варлордами не становятся сразу после получения второй профессии. Чтобы стать настоящим мастером копья и алебарды, необходимы длительные и упорные тренировки, оттачивание боевых навыков. Получивший вторую профессию это всего лишь зародыш варлорда, который со временем способен вырасти в очень сильного и грозного воина.
С получением второй профессии на 40 уровне ваш персонаж получает новые навыки, предназначенные прежде всего для атаки группы врагов, а не одного. Это Thunder Storm (круговая шоковая атака) и Whirl Wind (круговая атака). Использование Thunder Storm каждый раз, как только это становится возможным, и пока есть мана, весьма обосновано. Поскольку варлорд ведет бой не с одним, а с несколькими врагами сразу, то, чем меньше противников будет наносить ему урон, тем дольше он сможет продержаться. При каче стоит, однако, учитывать, то у этих двух навыков достаточно большой радиус действия, поэтому без хорошей поддержки со стороны лекарей разумнее будет выманивать группы монстров на открытое пространство, где не существует риска привлечь дополнительных врагов.
Молодой варлорд так же получает средство «зааггривания» монстров, то есть их выманивания. Это навык Provoke. Действует аналогично Hate Aura, с весьма немалым радиусом действия. Позволяет спровоцировать на атаку как и агрессивных монстров, так и пассивных. Только надо помнить, что в местах с социальными монстрами провоцирование одного может вызвать атаку рядом стоящего социального с первым монстра, даже если второй изначально пассивен. Поэтому, используя Provoke, надо быть твердо уверенным в том, что вы справитесь с возможно большим количеством противников, либо что вас сумеют вовремя вылечить. Иначе придется вновь навестить ближайшую деревню.
Howl. Данный навык тоже рекомендую применять при малейшей возможности. На начальных уровнях своего развития он не всегда эффективен, но, поскольку вероятность прохождения дебаффа растет с каждым уровнем навыка и уровнем персонажа, то на высоких уровнях данный навык становится весьма и весьма полезным. Он обеспечивает, при удачном воздействии на врага, 30%-е снижение физической атаки противника вокруг персонажа (помним – чем слабее и меньше нас бьют, тем больше шансов выйти из боя победителем). Имея радиус воздействия примерно в 2-2.5 раза меньше, чем Provoke, может использоваться в качестве провоцирования на атаку рядом стоящих монстров.
Селф-баффы (Self-baffs). Их у варлорда в наличии 4 штуки. А именно:
Battle Roar – весьма эффективное средство лечения во время боя, поскольку увеличивая максимальное количество хит-поинтов (HP), дает эту прибавку заполненной. А если на персонаже наложено заклятье Bless the Body равного или более высокого по уровню, чем сам Battle Roar, то данный селф-бафф может быть использован в качестве лечащего навыка, довольно эффективного, поскольку дает процентную прибавку к HP;
LionHeart – средство противодействия заклинаниям Sleep и Hold/Root, а также различным шоковым (stun) атакам. Вследствие того, что «откат» этого навыка значительно дольше времени его действия, советую применять данный навык лишь при серьезной опасности быть усыпленным или шокированным. Очень может пригодиться в локациях, где обитают агрессивные и не очень монстры с шоковыми атаками (Cemetery, Forsaken Plains, Giant Cave, Premo в залах башни Cruma);
Thrill Fight – увеличение скорости атаки за счет снижения скорости перемещения. Учитывая то, что при каче варлорду не приходится далеко и много бегать, а убежать он все равно не сможет из-за низкого показателя DEX у людей-воинов (влияет на скорость бега, скорость атаки, уворот и точность), а следственно, низкой изначально скорости бега, то еще большее ее уменьшение большого вреда не причинит Зато увеличение скорости атаки поможет быстрее разделаться с противником, то есть повысит шансы на выживание. Так же не стоит забывать, что у воинов скорость атаки влияет на время «отката» боевых навыков и скорость их применения. Поэтому при каче рекомендую постоянно поддерживать этот бафф в действующем состоянии;
War Cry – временное увеличение силы атаки. Достался нам еще со времен, когда мы были простыми Warriors. Хоть данный навык и не получает дальнейшего развития у класса варлордов, его частое применение вполне обосновано, поскольку прибавка к силе физической атаки, которую он дает, вполне ощутима. Так что его также можно отнести к разряду must have и must use.
Особняком стоят несколько навыков, повышающих силу атаки против определенных типов монстров. Само собой разумеется, что применять их стоит лишь в том случае, когда среди монстров, на которых вы охотитесь, преобладают тот вид, на который у вас есть повышающий атаку навык. Первоначально это будет Detect Insect Weakness, который появляется еще у класса Warrior (очень полезен при каче в Ant Nest, где заодно можно попрактиковаться во владении полеарм-оружием), затем появится Detect Plant и Animal Weakness (под Animal, видимо, подразумевается тип Beast - звери). Самыми последними появятся навыки Detect Dragon и Monster Weakness (Monster – это наверное Demonic, хотя точно не уверен).
Места охоты. Пожалуй, самым моим любимым и самым, на мой взгляд, удобным, для варлорда таковым является Cruma Tower. Достаточно плотное заселение залов башни избавляет от необходимости рыскать в поисках групп монстров. Однако, из-за высокой агрессивности определенных типов монстров в башне (Krator, Snipe, Torfe, Dark Lord, Soldier of Darkness), а также из-за высокой социальности монстров в башне следует быть крайне осторожным. Неправильно выбранное место сбора монстров с помощью Provoke может привести к тому, что вам придется отмахиваться своим копьем от половины комнаты. А на ранних уровнях это крайне тяжело. Поэтому советую трижды подумать, прежде чем использовать тот или иной навык с достаточно большим радиусом действия. Хороший вариант – когда вы можете найти себе в помощь одного или двух лекарей, желательно либо бишопа, поскольку тот уже с самого начала имеет Greater Heal и Greater Battle Heal, либо кого-нибудь из элдеров – Elven Elder или Shilen Elder. Последние два класса хоть и получают умение Greater Heal только на 48 уровне, зато могут обеспечить вас неплохим набором баффов. Причем если стоит выбор – SE или EE, я бы выбрал SE, поскольку от него ваш варлорд может получить Focus и Death Wisper – баффы на частоту и силу критических ударов. Порой сильный критический удар может спасти вашу жизнь, поэтому не стоит пренебрегать такой возможностью. Прекрасный вариант – когда есть возможность взять к себе в группу не только лекаря, но и профессионального баффера – Prophet или Warcryer. Prophet, помимо того, что он может дать варлорду такие специфичные для данного класса саппортов баффы как Bless the Body (который, правда, на начальных уровнях будет проигрывать по эффективности тому же Battle Roar), Bless the Soul, Haste (крайне необходимая вещь, ибо скорость атаки может решить многое), Resist Shock (сопротивление шоковым атакам), может еще и использовать Root для удержания монстров на месте (а вы их в это время издалека копьем тыкаете ). Warcryer же обладает по большей части практически всеми теми же баффами, что и Prophet, SE или EE, вместе взятые (то есть имеет заклятия и на скорость атаки, и на критичность и критический урон, и на защиту/атаку), помимо этого является прекрасным DoTером (Venom и Freezing Flame). В большой группе я бы рекомендовал использовать в качестве баффера именно Warcryer, поскольку у Prophet на фулл-пати может просто банально не хватить МП. Замечательный вариант – когда, помимо баффера и лекаря/элдера, вы можете позволить себе взять еще и BladeDancer’а или SwordSinger’а………. Идеальный вариант – это фулл-пати, в которой присутствует основной Healer – Bishop, Party Assist Wizard/Healer – SE/EE – ассистирующий лекарь, который заодно может восстанавливать запас МП (утекающий у варлорда при активном каче очень быстро), баффер – желательно Warcryer, BladeDancer и/или SwordSinger (хотя на ранних уровнях предпочтительнее BladeDancer из-за танцев Dance of Fire и Dance of Fury), и еще один или два варлорда. Правда, описанная пати больше подходит для охоты на желтых и красных монстров strong-type (то есть с х2, х3, х4 размером HP).
По личному же опыту могу сказать, что в Cruma Tower, даже на 2-м этаже, порой хватает одного-двух элдеров, или бишопа, либо prophet’а. Однако, если в пати есть второй варлорд, время убиения монстров резко сокращается, следовательно, интенсивность кача резко возрастает. Для примера – два варлорда 45-49 уровня в сопровождении элдера способны вырезать тупик на 2-м этаже примерно за 2-3 минуты.
Если вы решили начать охоту в катакомбах или некрополях, то тут вам желательно заиметь к себе в пати и лекаря, и элдера, и баффера типа warcryer или prophet, и кого-либо из саппортов – BD или SwS, так как монстры там имеют увеличенное в 4 раза по отношению к базовому количество жизней, и убивать их придется на порядок дольше. Не стоит своими целями при этом выбирать монстров с сопротивлением физическим атакам (Resist Physical Attack), поскольку при этом наносимый такому монстру урон будет ослабляться примерно на 50%-25%, что не очень благоприятно скажется на времени, которое ваша пати будет тратить на убийство группы монстров. Помните – для варлорда важно убить противника быстро, причем, желательно, как можно больше за раз, поскольку наносимый ему от группы монстров урон весьма и весьма велик.
При охоте в закрытых помещениях одной из наиболее удачных тактик является сбор группы монстров поближе к углу, при этом сам варлорд находится у стены, так, чтобы ни один монстр не смог зайти к нему со спины. При этом все монстры будут находиться в зоне досягаемости вашего копья/алебарды. Поскольку варлорды, как и любой человеческий класс воинов, не очень точны, на ранних уровнях предпочтительнее использовать Accuracy-ауру, вместо Vicious Stance (так как прибавка к критическому урону вначале будет мало заметна). При выборе основной цели в группе врагов наиболее разумным и удобным будет выбирать самого сильного, и самого дальнего по центру монстра.
После 52 уровня подходящим местом для охоты может стать The Cemetary. Следует, однако, учитывать, что там полно монстров с шоковыми атаками. Да и желательно после 52 уровня уже обзаводиться B-grade оружием и броней. На крайний случай, если вы были одеты в Full Plate доспех, с B-grade можно повременить, и постараться себе добыть оружие помощнее. Желательно – топ B – Lance. Достаточно сильные кланы вполне себе могут это позволить, так что заодно советую присмотреть себе хороший клан, который может обеспечить хорошую пати, ибо после 52-55 уровней соло кач варлорда становится не особо привлекательным и дорогим (так как при отсутствии бафферов или лекарей вам придется выкладывать кругленькие суммы за ускоряющие зелья и HP/GHP potions). Хотя, в том же Cemetary можно прибегать к услугам (платным) сторонних бафферов, коих в соседнем TFG (The Forbidden Gateaway) вполне на всех хватает.
Совет лекарям и бафферам, охотящимся в пати с варлордом – не использовать Sleep, только Root, поскольку применение Thunder Storm или Whirl Wind сразу же собьет с монстра состояние сна, и не факт, что он набросится опять на самого варлорда (заклинания сна и удержании, так же как и дебаффы, как и процесс лечения и наложения баффов по коэффициенту агрессии равны примерно 4-5 нормальным ударам по монстру, а танцы/песни, групповое лечение и пати/клан/алли баффы вызывают еще большую агрессию).
Просьба замечания и дополнения отсылать мне в ПМ. Буду признателен конструктивной и обоснованной критике.
Гайд по гладу
Гладиатор.
В игре всего две профессии ориентированных на дуали: гладиатор и блэйд дансер. Часто его используют в качестве танка, нонесмотря ни на что гладиатор является ДД(дэмаге дилером-т.е. наносящим большой урон).
I)Общая информация
1)Становление
2)Преимущества класса
3)Недостатки класса
4)Сравнение бишопа с другими классами
II)Вооружение
1)Одежда
2)Оружие
III)Скилы и селф бафы
1)Скилы
2)Селф бафы
3)Другое
IV)ПвМ
1)Наше место в ПвМ
2)Тактика и советы ПвМ
V)ПвП
1)Наше место в ПвП
2)Тактика и советы ПвП
VI)Осады
1)Наше место на Осадах
2)Тактика и советы для Осад
VI)Заключение
I
Общая информация
Становление
Гладиатором становятся на 40 уровне из профессии Варриор.
Что бы стать гладиатором необходимо выполнить квест или купить определенные вещив Гиране у Миналесс.
Описание квестов на смену профессии можно посмотреть здесь
http://l2db.ru/?menu=quest&class=gladiator
Там же можно увидеть и список необходимых предметов.
Преимущества класса
Как класс ДД он имеет следущие положительные качества:
1. большой набор атакующих скилов,в том числе и стан
2. самые сильные физ скилы
3. незаменимые селф бафы на атаку,скорость атаки, на невосприимчивость ко сну, руту, парализу, стану, на увеличенный урон против определенных видов монстров, а также лечение.
4. пассивный скил финал френзи
5. пассивный скил на тяж броню
6. большое кол-во ХП и ее реген
7. красивейший внешний вид
Недостатки класса:
1. Вследствие того, что гладиаторы могут носить тяжелую броню и имеют большое кол-во ХП они ограничены по скорости
2. Опять же из-за большой мощности скилов- требуется их зарядка сонниками, перед каждым применением скила
3. маленькая зависимость от фулл бафа(основным уроном гладиатора являются его скилы, а они почти независимы от бафа)
4. маленькая магическая защита- недостатки человеческой расы
5. для того чтобы сделать стан необходимо менять оружие на топор
6. сложность в управлении и недостаток кнопок на быстрой панели
Сравнение гладиатора с другими классами:
Глад вс Блайд Дансер(БД)
Чаще всего глада сравнивают именно с БД. Два разных класса, навправленных
на разные цели. БД является классом поддержки, а гладиатор класс ДД. У БД уникальные бафы на пати-у гладиатора мощные физ скилы.
Глад вс Тирант
Тирант, как и глад имеет скилы, требующие зарядок сонников, стан. Но тирант имеет набор уникальных тотемов-что делает его более разноплановым классом, чем глад. У гладиатора же есть скилы на тяж броню. Одним словом два этих класса имеют общее начало-но одному дали ХП и тяж броню, другому скорость и тотемы.
Глад вс Дестр
Насчет дестра, как и с гладом идут все время споры: кто он- танк или ДД? Они оба являются классами ДД. Дестр, как и глад имеет скилы на тяж броню, пассивные скилы на ХП, одинаковые скилы на одноручное оружие, и скилы на другие виды оружия-у глада дуали, у дестра двуручные орудия. Различия между ними в том, что глада мощнее и больше атакующих скилов, а дестр держится на лимитах( селф бафф увеличивающий атаку во много раз).
II
Вооружение
Одежда
С одеждой возникают часто разногласия. Для пвп и пвм нужные разные наборы и сеты. Для пвп нужны ХП, анти стан(то есть CON) и п деф, а для кача важен STR( п атака). На 40 уровне для пвп-фулл плейт сет, для кача-плейтед леззер сет. Но так как эти два сета либо крафтся, либо выбиваются то вполне сойдет и композит сет. С 52 лвл выбора уже побольше: 4 сета. Для пвп зубей, дум сет. Для кача –бв сет. Сеты и оружия 61+ уровня распишу отдельно.
Оружие
Тут идет такое же разделение на пвп и пвм. Для пвп важны дуали с СА на ХП, для пвм дуали на атаку, скорость атаки, Крит и тд. а для пвп дуали с СА на ХП. С 40-52 уровень про пвп можно забыть –так как глад проявляет себя, начиная с 55 уровня. Так что наш выбор Spirits Sword*Raid Sword с СА на фокус. с 52 уровня можно уже и по выбирать. Решите для себя, что вам важнее плюсы в пвп или плюсы в пвм. ПВМ- Tsurugi*Samurai Longsword с СА на Крит, пвп- Sword of Nightmare*Samurai Longsword с СА на ХП. Про 61 уровень распишу чуть ниже.
Тату: тату делаются в зависимости от бонусов брони, чтобы увеличить их направленность. Для пвп –str +con, для пвм +str –con.
Специальные комплекты оружия и сетов.
Соответственно для пвп берем оружие, тату и сет ПВПишный. Для ПвМ-оружие,тату и сет ПВМишный.
Про 61 уровень, т. е. а грейд: оружие, сеты, тату
------ХП------
Бронь: Doom,Nightmare
Оружие: Dama*Kesh
Блант с СА на ХП
Taту: +5 Con -5 STR
+4 WIT -4 INT
Это не секрет что ХП зачастую определяют исход пвп.Не одна бронь не прибавляет стока ХП как дум,но найтмар тож не плохо.Дули следует заточсить на +4 чтоб появилась СА на +25% ХП.ХП могут при таком сете достигать 12к ХП. П атака пострадает немного,но в пвп решают скилы.И не забывайте: когда используете блант ,в нем должна быть СА тоже НА ХП!!!Потому что когда вы захотите использовать стан в пвп(с блантом без СА), все ваши ХП от дуалей пропадут, эта очень частая ошибка незнающих людей.Соответствено +5 con дадут лишние ХП, а +4 вит защиту от дэбафов, а также парализу,сну и руту.а +7 CON(тату+бонус от сета) дадут тоже не плохую защиту от стана. Считаю его универсальным сетом.
-----Скорость боя-----
Бронь: Tallum
Оружие: Kesh*Kesh
Блант на СА с Haste
Taту: +4 WIT -4 INT
+4 DEX -4 CON
Тут все просто: есть у галдов скилл такой Duelist Spirit который увеличивает скорось боя и не складывается ни с каким бафом. Вот и пытаются люди его увеличить. Бронь дает 8% скорости боя+дуали 8% тож+4 DEX дадут еще 4%+скилл ДС(1 лвл 8%, 2 лвл 16%).
----Анти-маг-----
Бронь: Nightmare Light
Оружие: Kesh*Kesh
Блант на СА с Haste
Taту: +4 WIT -4 INT
+4 STR -4 DEX
+4 CON -4 DEX (ИМХО)
Найтмар легкий дает 4% м деф,сопротивление сну и руту 70%. То есть с такой броней, под ЛионХертом,и с татушкой +4 Вит спать вы вообще не будете. А также кеш*кеш дает скорость боя что с магами очень важно(скорость определяет).Ну и соответсвтено +4 ДЕХ для скорости боя. CON с магами не играет особую роль.
-----P atack-----
Armor: Majestic
Weapon: Dama*Kesh
HP Blunt
Tats: +5 STR - 5 CON
+4 WIT -4 INT
Я бы сказал тоже универсалный сет, многие глады берут имеено его. -7(тату+бонус от сета) CON замешаются бонусом маджестика(анти-стан 50%), +5 STR = 10% п атаки, маджестик дает +8% п атаки(4%+2 STR). Ну и СА все ХП.Итого получаем приличную п атаку и ХП не в убытке.
------осадный или масс-пвп-----
Бронь Majestic heavy
Оружие: Kesh*Dam
Тату: +5 Вит -5 Инт
+4 Кон -4 Стр
HP Blunt
Что самое важное для глада в масспвп? Защита от дизейблов, основные дизейблы - слип/стан. Слип в масс пвп никогда не пользовался большой популярностью, а стан – испльзуется часто. Основной урон идет скилами. Поэтому на 1ый план выходят 3 параметра - п.деф, защита от стана и кол-во ХП. Получаем глада с приличным кол-вом ХП, анти станом.
III
Скилы и селф бафы, пасивы
Атакующие скилы:
Triple Slash-первый атакующий скилл гладиатора на дуали. Так как не требут зарядки наносит маленький дэмаг, но все равно важен в пвп.
Sonic Blaster-первый скилл требущий зараядку сонников. Чем больше сонников зарядим-тем больше урон.Миинимально необходима 1 зарядка сонника. Бьет с дистанции 600. Тоже незаменимый скилл в пвп.
Double Sonic Slash-скилл ближнего действия. Минимальная требуемая зарядка сонника=2. Приличный дэмаг, соответсвенно большое потребление манны.
Triple Sonic Slash-скилл ближнего действия. Я бы сказал ультимейт гладиаторов, их фишка-самый мощный их скилл. Минимальная зарядка сонников=3.
Sonic Storm-дистанцоный(дальность стрельбы 500) массовый скилл. Минимальная зарядка сонников=1. Очень полезный скилл если толпа врагов собралась в одной куче. Использовать только если врагов больше 6-7.
Sonic Buster-аналогичный скилл Сонник Шторма-только ближнего действия. Теже условия для зарядки, маже мощность. Можно провести неплохое комбо: Sonic Storm+Sonic Buster.
Hammer Crush-тот самый стан. По % введения противника в состояние шока- уступает шиелд стану танков, и стану тирантов, но все равно незаменим в пвп. Минусом данного скила является то-что его можно использовать только с блантом(топором, тупым оружием). Поэтому придется потренироваться для того чтобы успешно применять его в пвп.
Fatal Strike-скилл ближнего действия, работает только с мечами, блантами. Наносит мало урона, не оправдывает затрачиваемое на него время-урон. Используется ОЧЕНЬ редко.
Селф бафы:
War Cry-уникальный баф на п атаку-мечта любого ДД. минус в том, что он действует всего минуту, презаряжается 2.Не стыкается с другими бафами(т.е. можно использовать когда на вас висит подобный, чужой баф)
War Cry 1 - P.Atk. +20%
War Cry 2 - P.Atk. +25%
Duelist Spirit-увеличивает скорость боя на 8%, 12%. Тот же минус что и у вар края: действие 1 мнута, презарядка 2 минуты.Не стыкается
Lionheart-Временно повышает сопротивление параличу, сну или шоковым атакам.(не стыкается) 1.lvl=40%, 2lvl=60%, 3lvl=80%
Detect ХХХХХ Weakness-увеличивает п атаку на 10% против определенных видов монстров.Не стыкается.
Batle roar-лечение и увеличение максимального кол-ва ХП. Не развивается дальше как у дестра. При постороннем бафе на ХП (типа Bless the body) БР лучше не использовать.
Focus Sonic – та самая фишка, и в тоже время абуза глада. 1 соник=+30% урона скила.ПвП глада превращяется в постоянную зарядку сонников-для того чтобы использовать скилы. С каждым уровнем сонника увеличивается максимальное кол-во возможных зарядок.
Ауры(одинковые для всех классов имеющих их):
Accuracy-увеличивает точность на 3.
Vicious Stance –увеличивает численно мощность крита.
Vicious Stance 1 - P.Atk. on a critical hit +35, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 2 - P.Atk. on a critical hit +48, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 3 - P.Atk. on a critical hit +64, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 4 - P.Atk. on a critical hit +84, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 5 - P.Atk. on a critical hit +109, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 6 - P.Atk. on a critical hit +139, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 7 - P.Atk. on a critical hit +166, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 8 - P.Atk. on a critical hit +196, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 9 - P.Atk. on a critical hit +229, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 10 - P.Atk. on a critical hit +266, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 11 - P.Atk. on a critical hit +306, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 12 - P.Atk. on a critical hit +349, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 13 - P.Atk. on a critical hit +379, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 14 - P.Atk. on a critical hit +410, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 15 - P.Atk. on a critical hit +443, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 16 - P.Atk. on a critical hit +475, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 17 - P.Atk. on a critical hit +509, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 18 - P.Atk. on a critical hit +542, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 19 - P.Atk. on a critical hit +576, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 20 - P.Atk. on a critical hit +609, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Пасивные скилы:
Final Frenzy - аналог френзи у дестра.Но вследсвии его пасивности дает очень мало прибавки к п атаке при хп ниже 30%.
inal Frenzy 1 - P.Atk. +32.9 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 2 - P.Atk. +39.4 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 3 - P.Atk. +46.6 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 4 - P.Atk. +54.6 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 5 - P.Atk. +63.3 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 6 - P.Atk. +72.7 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 7 - P.Atk. +79.3 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 8 - P.Atk. +86.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 9 - P.Atk. +93.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 10 - P.Atk. +100.2 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 11 - P.Atk. +107.5 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 12 - P.Atk. +114.8 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 13 - P.Atk. +122.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 14 - P.Atk. +129.3 when HP falls to 30% or less
Fast HP recovery-быстрое востановление ХП..
Fast HP Recovery 1 - HP regen per tick +1.1
Fast HP Recovery 2 - HP regen per tick +1.6
Fast HP Recovery 3 - HP regen per tick +1.7
Fast HP Recovery 4 - HP regen per tick +2.1
Fast HP Recovery 5 - HP regen per tick +2.6
Fast HP Recovery 6 - HP regen per tick +2.7
Fast HP Recovery 7 - HP regen per tick +3.4
Fast HP Recovery 8 - HP regen per tick +4.0
IV
ПвМ
Наше место в ПвМ
Итак ПвМ (Игрок против Мобов)
Два варината кача:
1. соло
2. в пати
Думаю глад ориентирован на кач соло больше других воинов:
Наличие тяж брони и дуалов-позволяют нам танковать и дэмажить одновременно. селф бафы типа Detect XXXXX weakness помогают нам в этом. Ближе к 65 лвл кач соло приобретает плохой характер-игра ориентирована на хай лвл - кач в пати. В пати против х2-х5 мобов не потанкуешь как следует, и не подэмажишь как другие ДД.
*Пати*-лучше воздержаться от них на 40-65 уровнях, но можно сделать МАЛЕНЬКУЮ пати с каким нибудь дд (дагерьщиком, лучником). На 65+ уровнях вследсвии не узко-направленности глада(читаем выше), вам придется постараться чтобы вас взяли в пати. Клан вам поможет.
Тактика и советы ПвМ
1)Контроль.
Как почти для всех воинов-если вы в агр зоне(зоне с агрессивными монстрами) –стараться выманивать монстров с помощью скила СБ. Постоянно используем селф бафы. Если монстров пере-агривается на сапорта, попытаться заагрить на себя с помощью мощных физ скилов, или с помощью стана. Стараться всегда перед очередным монстром иметь полную возможную зарядку сонников(кто знает чем вам обернется следущая битва).
2)Мана контроль.
Суть в том что бы мана никогда не кончалась.
Привожу опять же пример Dodo:
Приведу грамотный пример.
Предположим у вас 1000 маны.
1 стан щитом (скажем) стоит 100 маны.
За бой с мобов вы регените 50 маны.
Вопрос! Как часто нада использовать стан.
Правильный ответ: 1 раз за 2 моба.
Тоже и с атакующими скилами: используем их так-чтобы манна не кончалась.
Затраты на Ману и получившийся урон от не полного заряженного скила-больше чем затрату на Ману и получившийся урон от полного заряженного скила. Т.е. если хотите сделать скил требующий зарядок сонника- максимально зарядитесь. Есть другой метод траты манны: если вы под фулл бафом-то выгоднее будет использовать не скилы, а ауры(акураси и виктоус стенс).
V
ПвП
Наше место в ПвП
ПвП жизнь для глада начинается с 55 лвл-но в это время он только ребенок. По мере увеличения уровня его возможности будут много кратно увеличиваться.
Хочу сразу обговорить рамки пвп. Успех пвп зависит от многих ситуации: от успешного владения своим героем, от бафа который висит на вас и противнике, хорошего понимания действий противника, вооружения, места где проводится пвп и тд и тп. Поэтому я буду писать свои личные доводы, исходя из своего опыта- играя гладом на РАЗНЫХ серваках. Если я говорю про бафы-значит они одинаковые на противнике и на вас(селф, фулл, ПП)
Далее- такая черта глада как не особая зависимость от бафа действует как ему в минус-так и в плюс. Например на селф бафах-у вас больше шансов выиграть-чем на фулл бафе. Следущим минусом глада является маленькая скорость, но в закрытых помещениях это не очень сильно нам мешает.
Имея такое большое кол-во атакующих скилов –у глада множества тактик пвп. Все зависит от противника и места пвп. Например если сорк или СС на вас кастует канцел-то можно успешно сбить его с помощью СБ. А так все сводиться к одному правилу.
Для мили и магов(не кайтующих вас)
1.включаем вар край, дс, лх(по обстоятельствам)
2.кидаем СБ(если вы против мили ДД находящимся на расстоянии от вас)-покамись он до вас добегает заряжаем заново сонники.
3.вблизи делаем такое комбо тсс-тс-дсс-тс и так постоянно
4.стараемся использовать стан после скила требующего зарядок: во-первых чтобы пока вы заряжались заново враг вас не бил, во-вторых с одноручным оружем сонники заряжаются быстрее.
5.если у вас кончилась мана и ХП идет к 30%-просто начинаем рубить противника под Финал Френзи(+15% п атаки, когда уровень ХП ниже 30%).
Для рендж (использующих кайт в своей татике, но без слоу).Например хавк пытается от вас убежать.
Как делаю я:
1.такой же пункт как и наверху
2.беру топор в руки-и как догоняю станю
3. если стан проходит делаем ТСС-тс-заряжаемся
4. снова станим дсс-тс заряжаемся
5. также пуляемся СБ по мере его перезарядки.
Для мили,рейдж,магов использующих слоу и кайт
Если вдруг прошел слоу на вас-то ваши шансы заметно уменьшаются.
Т.е. кидаемся во врага СБ и СС из далека пока на нас лежит слоу. Как только он проходит повторяем выше написанную тактику.
Еще раз повторюсь- тут я написал общий план пвп. Он может варироваться от многих ситуации. И даже если вы сможете все это привести в дейтсвие - не означает что вы выиграете в пвп.
Советы для ПвП 1 на 1
Максимально заряжать сонники-сначала камнями-потом скилом, иначе у вас кончится манна раньше окончания пвп, плюс к этому перезарядка скилов медленная есть время полностью зарядится. Скилами нельзя промахнутся-это в минус тока противнику носящему лайт броню.
Думаю успех пвп зависит так: скажем от танка-дд-супер дд(маги). Первых вам будет убить сложно, вторых легче, третьи для меня легкая нажива(с норм работающими скилами магов).
Массовое ПвП.
Главное убедите вашу пати, клан что вы не ТАНК и танковать не будете(скока раз меня заставляли флагаться первым). Наша задача начать пвп после того как фокусят танков, и до того или во время того как флагаются ДД. Наша цель другие дд(дагерьщики, лучники), самая желанная цель МАГИ. В основном в масс пвп никто не куда почти не бегает-поэтому маленькая скорость нам тут не в минус.Натворит бед он конечно же меньше чем другой дд(скажем дагерьщик или лучник), но дэмажит он не хило.
Советы и тактика.
НЦсофт наградила нас красивым и громким скилом фокус сонник-поэтому когда мы стоим и после очередного скила заряжаем 4 секунды сонники-это наврено вызывает страх врагов и ближайшие враги начинаю фокусить вас…=)) ИМХО. Имейте камушки всегда под рукой, не флагайтесь первыми(вы не танк)-сбивайте станами заклинания магов.
VI)Осады
На осадах как всем известно рулят лучники, на втором месте после них идут маги. Гладом идти на осаду почти бессмысленно.
Наша задача-вместе с группой танков подойти как можно быстрее к магам и забить их. Если вы бегаете с группой лучников-то кидаемся постоянно СБ, СС, пытаемся фокус с ваших лучников-сопартийцев перевести на себя. Ваша смерть почти ничего не решит по сравнению со смретью лучника, да и убивать вас дольше будут чем его.
V)Заключение
Гладиаторы- издавна были великими воинами владеющими множествами видов оружия. Этот класс красив и опасен. Сложность управления им только вдохновляет меня на самосовершенствование в игре им(еще сложнее в управлении из воинов наверно только тирант - за что респект им). Гладиатор – даже звучит красиво
Гайд по бишопу
Бишоп.
Лучший лекарь, ужасный баффер, великолепный саппорт, жалкое подобие элдера - нас называют по всякому, я же попытаюсь изложить наиболее подробно все преимущества и недостатки бишопа, его умения и тактику, оружие и сет.
I)Общая информация
1)Становление
2)Преимущества класса
3)Недостатки класса
4)Сравнение бишопа с другими классами
II)Вооружение
1)Одежда
2)Оружие
III)Умения и заклинания
1)Лечащие
2)Баффы
3)Другие заклятья
IV)ПвМ
1)Наше место в ПвМ
2)Тактика и советы ПвМ
V)ПвП
1)Наше место в ПвП
2)Тактика и советы ПвП
VI)Осады
1)Наше место на Осадах
2)Тактика и советы для Осад
VI)Заключение
I
Общая информация
Становление
Бишопом становятся на 40-ом уровне из профессии клерик.
Что же ждет нас на этом нелегком пути?
1)Растущие скилы на робы и легкую броню
2)Растущий сон
3)Множество видов лечения
4)Заклятье мира
5)Много заклятий против нежети
6)Растущее воскрешение
Что бы стать бишопом необходимо выполнить квест или купить определенные вещив Гиране у Миналесс.
Описание квестов на смену профессии можно посмотреть здесь http://l2db.ru/?menu=quest&class=bishop
Там же можно увидеть и список необходимых предметов.
Преимущества класса
Как класс поддержки у бишопа есть следующие положительные качества
1)Большой набор лечащих заклинаний на все случаи жизни
2)Самые сильные заклинания лечения
3)Заклятья, увеличивающие эффективность лечащих заклятий в пати. (пока не работает)
4)Баффы, оставшиеся от класса клерик и уникальный партийный бафф на здоровье.
5)Заклятье сна и мира
6)Заклятье массового воскрешения.
7)Заклятье снятия яда и паралича.
Как борец с нежитью бишоп обладает боевыми заклятьями против нежити, заклятьем парализующим нежить и несколькими заклятьями для умиротворения оной.
Так же бишопов очень охотно берут в кланы, что так же является немалым преимуществом.
Недостатки класса
К недостаткам бишопов можно причислить
1)Высокую сложность раскачки соло.
2)Отсутствие незаменимых баффов.
3)Слабость в ПвП один на один.
4)Очень большие сложности с деньгами до вступления в клан.
Сравнение бишопа с другими классами
Бишоп vs ПП
Странно, но именно с ПП нас сравнивают чаще всего. Поверьте, бишоп никак не может конкурировать с ПП. ПП это баффер а бишоп - лекарь, ПП хорошо подходит для больших групп (чем больше народу, тем больше дамага будет на его по сути счету), а бишоп для маленьких ( и 1 ДД может рубить моба если у ДД бесконечные ХП).
В общем конкуренции с ПП у бишопа нет и точка.
Бишоп vs Элвен элдер
Итак, на стороне Элдера куча бафов на защиту слабое лечение Грейт Хил, отстающее на 2 порядка от бишовского и реген маны. На стороне бишопа бафф на ХП и куча видов лечения.
На каче встает логичный вопрос что лучше бафф на защиту + лечение или просто лечение с которым не нужна никакая защита? Скорее всего варианты равнозначны. Однако все же лучникам и магам лучше будет с элдером а танкам и некоторым ДД (оркам и гладам например) с бишопом. Связано это конечно с количеством ХП у напарника а значит и с эффективностью аватара и рестор лайфа. Так же слендует признать, что возможность элдеров восстанавливать свою собственную ману позволяет им лечить бойца при большей разнице в силе бойца и моба.
Бишоп vs Шилен элдер
Бафф на атаку+ аж 2 вида лечения все так же отстающих на 2 апа.
С шиленами легче. У них бафы атакующего типа и в защите помогают слабо. Лечение вобщем-то в мирной ситуации годится, однако в ПвП не спасет. Однако, в общем, бишоп и СЕ в одной пати это нормально, а так….. Видимо ДД лучше будет все же СЕ, а танкам может и с бишопом. Хотя тут все очень спорно. В ПвП конечно бишоп лучше.
Бишоп vs варкраер
И опять та же ситуация что и с ПП, хотя у варкраера есть набор хороших баффов, его массовая регенерация жизни явно не подходит для лечения в бою : слишком она дорогая, да и лечит не мгновенно. В ПвП регенерацию, как правило, даже не используют. Таким образом как и с ПП сравнивать бишопа и варкраера не стоит. Им найдется место и в одной пати.
II
Вооружение
Одежда
С одеждой все довольно просто. Как в ПвМ так и в ПвП решающая характеристика бишопа- количество маны и скорость ее регенерации. На 40-овом уровне выбор бишопа – дивайн сет. Собрать его довольно сложно, так что альтернативной является кармиан сет. Однако в нем вы будете чествовать себя не очень комфортно.
После 52-ого однозначный и единственный выбор БВ магик сет. В нем стоит ходить до покупки мажестик сета, даже другие А грейд сеты кроме мажестика не сравнятся в качестве с БВ сетом.
Оружие
40-лвл. Дуалы. Просто дуалы лучше топ. От бишопа не столько урона как от ПП но все же он есть и если маны хватает то лучше бить моба чем сидеть на попе.
52- если вы богаты то опять дуалы. Потом ближе к 60-ому топ посох например соес или валгалу со щитом. Если же вы бедны лучше копите на посох сразу. Дело в том что в ПвП бишопу не всегда выгодно стоять не флагнутым, а сон очень даже решает. Но об этом ниже.
Топ А оружие достать еще менее реально чем мажестик робу но если получится ваш выбор-посох.
III
Умения и заклинания
Лечащие
Greater Heal - Рабочая лошадка и ваше основное заклинание. Восстанавливает не то чтобы много ХП, но имеет самые сбалансированные параметры по шкалам скорость восстановления/цена/скорость каста.
Для лечения магов, темных эльфов и в перерывах между Рестор лайф следует использовать только его. Пригодится оно и в ПвП.
Greater Group Heal -тот же грейт хил но по слабее, по дороже, и на всю группу. Используется редко. Применять следует только если нужно вылечить более трех человек сразу. Иначе цена себя не оправдывает. Как правило, используется в неграмотных пати и на осаде, после того как вашу пати атаковали АоЕ заклинанием.
Vitalize и по цене в мане и по силе это заклятье нечно среднее между групповым и целевым лечением. Помимо собственно восстановления хп оно снимает отравление и кровотечение чем и полезно. Использовать тогда, когда надо лечить и снимать аффект одновременно. Займет достойное место на вашей ПвП панельке.
Restore Life - ваше основное заклятье исцеления. Лечит в % от текущего здоровья цели что и делает его самым эффективным. Максимум восстанавливает 30% жизни. Изначально его есть смысл использовать толко на орках да может еще на гномах, но с развитием боди оф аватар его можно использовать на всех. Посудите сами боди оф аватар +35% здоровья. Да по 30% лечение. Это очень много. Также стоит добавить, что с его помощью можно лечить стар страйдера по 4000хп за раз! Это позволяет бишопу качаться в пати со страйдером если нельзя найти другой.
Конечно, у этого заклятья есть свои минусы. Перезаряжается оно порядка 30 секунд, да и кастуется непозволительно долго.
Законное и почетное место на панели для кача и скромное на ПвП панельке. Все же время каста слишком велико
Benediction – Когда у бишопа остается 10% жизни он, с помощью этого заклятья может исцелить всю пати. Проблема в том, что на самом деле в третьих хрониках это заклятье колдуется при 25% жизней, а не при 10%, из-за этого применять бенедикшен сейчас очень сложно, практически невозможно, поскольку колдуется он довольно долго.
И наконец великий и ужасный
Greater Battle Heal !!!!
-Это лечение самое лучшее во всей игре, и именно ради него вас берут в топовые кланы! Ибо именно благодаря батл хилу вы можете вылечить больше жизней чем пять 4 а то и 5 элдеров одновременно! Заклятье лечит столько же жизней как грейт хил но стоит в полтора раза больше и кастуется всего пол секунды! Поистене на батл хил можно молится.... Ну чем еще можно держатьв живых ДД когда его бьют в пятером? Ничем. Даже взвод Элдеров тут не поможет. А нам это удается , хоть и не малой ценой.
Теперь перейдем к еще двум умеренно поезным заклятьям.
Это воскрешение и массовое воскрешение.
Первое воскрешает цель и восстанавливает некоторые % от потерянного опыта. Максимум 70% (и это абсолютный максимум на сервере, Элвен восстанавливает лишь 60%).
Второе восрешает весь ваш клан в радиусе 500 также восстанавливая %. До смерти всего клана конечно лучше не доводить но всякое бывает.
Ценятся эти заклятья скорее именно скоростью каста. По крайней мере на х10. А еще ими можно отмывать ПК )
Баффы
От темного клерикального прошлого мы имеем
Might 2 , Shield 2, focus , holy weapon, Acumen 2, Concentration 2, Wind Walk 2, Regeneration 1.
В основном эти баффы ишь заменяют бутылочки (хотя это тоже не мало), но оставшиеся весьма полезны в прокачке при отсутствии баффера, так что не забывайте их использовать.
Уникальные баффы бишопа это преер и боди оф аватар.
Body of Avatar - Итак боди оф аватар. Учится в данный момент без книги и отображается черным квадратом. Увеличивает жизни всей вашей пати аналогично блесс боди и одновременно лечит всех на это же количество жизней. Стоит совершенно дикое количество маны! На последнем уровне его цена 900 едениц маны! Самое дорогое заклинание в игре! Однако оно во истину того стоит. Темболее что кастуется всего 1.5с. Конечно использовать его постоянно не удастся без поддержки 2-3 элдеров но все же оно полезно. Обычно применяется как бафф в каче и изредка на осадах в качестве лечения (Вылечить всю пати на 35% хп бывает очень полезно!)
Prayer – уникальный и к сожалению не работающий пока на сервере бафф. Он накладывается на всю пати и должен увеличивать эффективность заклятий лечения воздействующих на членов пати. По слухам увеличение эффективность лечения более 30%. Однако сейчас это заклятье лишь регенерирует жизни, причем довольно слабо.
Другие заклятья
Peace - заклятье снижает агрессию моба по отношению к вам до 0. Иначе говоря, моб вообще перестает вас атаковать. Заклятье очень эффективно но есть одна особенность если вы во время действия заклятья мира как-то вызовите агрессию моба (например полечите себя) то заклятье развеется.
Requiem-реквием. Довольно интересное заклятье. Действует на всю нежить в радиусе 500(монстр нападает на вас на дистанции 400) и делает нежить неагрессивной. Может понадобится если вам с пати надо куда-то пройти мимо нежити.
Repose - уменьшает агрессивность атакующей вас нежити. Действует эффективно. Отлично помогает перевести атаки нежети на танка. Однако агрессия не уменьшается до 0 так что заклятье вам не поможет если вы один.
Purify-просто замечательное заклятье! Единственное средство от паралича который накладывают СК и некроманты. А заодно от яда и кровотечения! Просто панацея. Обязательно держите на ПвП панельке.
IV
ПвМ
Наше место в ПвМ
Итак ПвМ (Игрок против Мобов)
Есть 3 варианта кача
1)С пати. Он же лучший
2)Со страйдером
3)Соло на нежети
Самый скучный на мой взгляд кач на нежети. заключается он в том чтобы подойти к нежети, кинуть на нее рут, оставшийся с времен клерика и забить насмерть Мощью Небес. Это скучно, глупо и не работает после 65-ого ибо рут перестает проходить. Основная проблема в том что нам нужен тогда другой сет. На +интеллект или М атк. Покупать 2 сета неудобно. Отказывается от саппорт сета - глупом. Многие, кто качал бишопа таким способом, забросили этот класс. С тех пор и появилась притча, что его де "не раскачать до 70лвл".
Лучше даже не пытайтесь качаться так.
Кач со страйдером. Ну тут 2 проблемы. 1 в том что срайдера еще надо раск