Цитата(Eric Cartman @ 14.9.2011, 13:50)
Дополнение как бы.
Эксперт: версия о крушении Як-42 из-за "ручника" не выдерживает критикиЛётчик-испытатель Александр Акименков прокомментировал версию о крушении Як-42 с игроками "Локомотива" из-за включённого стояночного тормоза, которая появилась сегодня в "Московском комсомольце". Согласно этой версии причиной авиакатастрофы 7 сентября стала ошибка экипажа: пилоты якобы забыли отключить "ручник", но тронулись с места, однако разогнать лайнер до взлётной скорости не удалось.
"Самолёт просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включён. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлётный режим, при котором у самолёта стерлась бы резина и разрушились колеса. При стояночном тормозе побольше давления даётся на тормоза. Самолёт бы не взлетел, либо остался на месте", — цитирует эксперта РБК.
"Трёх километров взлётно-посадочной полосы было достаточно, чтобы поднять Як-42 в воздух. Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолёт может со стояночным тормозом взлетать?" — отметил Акименков.
Кроме того, по информации МК, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлётом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже сегодня, 14 сентября.