Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Maya - выбор профессионалов? (или нет)
Форум KAZANHOME > Технологии > Дизайн,Графика,Анимация
daniil
Для начала. Есть ли люди, работающие в MAYA? B)

Я работал и в "максе" и в "майке", последняя гораздо больше нравится! Одна беда, вся хорошая литература и мануалы - на английском, и в нашей стране, что-то Maya не прижилась... А жаль. Правда rolleyes.gif , там даже интерфейс удобнее, я так привык , что краска на клавиатуре стёрлась :D . Конечно "Макс" не отстаёт сильно и, в самом-то деле, красота произведения зависит не от программы, а от талантов моделлера.

Кто тудится в "Максе" - респект. Видел просто шикарные работы на американских сайтах, тачки - как настоящие! Если кто-то знает, где почитать, как грамотно работать с материалами и текстурами в 3DSMax или Maya, напишите, пожалуйста в этой теме, буду рад yahoo.gif и благодарен.

Кто трудится в "Maya" - тоже респект. (Видел "HellBoy", "Lord of the rings", "Шрек", ...)
daniil
Э, да, чёй-то не туда я тему содзал. "3D" - по ходу, - ботаническая слишком, флудить надо больше штоль... :D
Подождём - увидим, самая горячая тема щас вообще - Техподдержка, гы-гы :D .
daniil
Вот маленький мувик 2.5 мб, делал в Maya: (файлообмен)
(bfcae783ecb016435f661805efbb6fcc).
Руслан
А в этой программе можно разобраться человеку, которой ни чего в ней не знает! :D
Что- то мне интерестно стало!
Кстати твоё видио посмотрел, вроде норма! good.gif
daniil
Цитата(Руслан @ 23.12.2006, 14:14) *

А в этой программе можно разобраться человеку, которой ни чего в ней не знает! :D
Что- то мне интерестно стало!
Кстати твоё видио посмотрел, вроде норма! good.gif


Можно, конечно! Куча простых книжек, и ресурсов в сети есть, хоть тот же самый портал Рендер.ру. А вот проблемка в том, что то, как работают настоящие профи в нашей стране пока вообще не пишут. Например, как создать чудище, типа Голлума в фильме Lord of the rings? Это ж полностью анимация, актёра-то такого нету наверное? smile3.gif Однако решение думаю просто: надо учить английский, и книженция для профи у меня на этом языке есь! Там такие штуки, особенно,- что касается персонажей... Вот я и уперся в Майку, а не в 3DSMax. А щас активно ищу инфу по теме работы с материалами.

А ещё есть такая тема: "Autodesk inc." знаешь, автокад которые придумали? Так вот эта корпорация купила и Diskreet (сделали 3DSMax) и Alias Wavefront (сделали Maya). И мне кажется, для пользователей так только лучше.

А по той книге я модель головы (2c4f0c3c0c5b62bbbb18365b45d41cc9 , 456 Кб) сделал, но там только моделлинг описан, а не текстуры :(. Так сделать бы цвет кожи нормальный, глаза и анимацию настроить - вообще круто бы было!
Руслан
Модель головы- там циклоп с тремя клазами! Интерестно! :D
А MAYA вся на английском языке?
На русском нет?
daniil
Цитата(Руслан @ 23.12.2006, 15:00) *

...
А MAYA вся на английском языке?
На русском нет?


На русском, не видал :( к сожалению, а может оно и ладно. И все равно уже на англискую сел, так что русификаторы и не искал. Думается, весь хелп к "майке" на русский переведут ещё не скоро... Я вот задумал создать модель Lamborgini Gallardo и на ней с текстурами попрактиковаться, фоток кучу в Инете нарыл думаю, круто будет smile3.gif Если сессия не запарит так, что в армии окажуся smile3.gif

А если вообще с 3D пока не сталкивался,- с выбором программы не спеши, посмотри по сторонам внимательно, может чего другое приглянется. То, что мне нравится Maya - это просто моё мнение, а вокруг все Макс-ом моделят smile3.gif (см. др. ветку форума)

Это,- что касается софта. А по идее, настоящий моделлер может интерфейс освоить за пару недель, и разница между программами в простоте освоения стирается, так вот. Если посмотреть, то довольно красивые 3D-модели не требуют суперских навыков владения программой. Тут уже как-бы художественные навыки или хотя бы вкус на передний план выходят. По работе я в Solid Works-е моделирую вообще. Совершенно другая система и для других целей, однако там тоже красиво сделать можно.
Руслан
А у тебя есть учебник в электронном виде по этой программе?
enzo
Цитата(daniil @ 22.12.2006, 23:40) *

Вот маленький мувик 2.5 мб, делал в Maya: (файлообмен)
(bfcae783ecb016435f661805efbb6fcc).


очень не плохо ;)
Вопрос: сколько ушло на рендер? =Р

а по поводу того что фильмы и мультики снимайют с помощью только Майи, могу поспорить, слышал про vray???
daniil
Цитата(enzo @ 23.12.2006, 18:55) *

очень не плохо ;)
Вопрос: сколько ушло на рендер? =Р

а по поводу того что фильмы и мультики снимайют с помощью только Майи, могу поспорить, слышал про vray???

1.
На рендер ушло около полутора часов. Но то, что я в файлообмен выложил - по качеству рядом не стоит с тем, что вернула Майя после рендеринга. Я ж этот фрагмент пожал конкретно в "Premier-e Adob-овском" smile3.gif А считал не так долго, потому что проц достаточно мощный (был пока по два ядра делать не стали smile3.gif )
2.
Насчет VRay зайди по ссылке, это рендерер, ты прав, что стандартный Майский визуализатор голливудовского качества не даст и в реальности богатые буржуины даже заказывают программерам программные комплексы, поддерживающие работу нескольких сотен процессоров и визуализацию очень крутых эффектов (Toy Story рендерил комп на сокетах с четырьмя сотнями нехилых процессоров). Я просто моделирую в Майке, ндравится мне smile3.gif . Да и до Голливуда мне ой-как далеко, поэтому хватает Mental Ray для расчетов.

Цитата(Руслан @ 23.12.2006, 18:48) *

А у тебя есть учебник в электронном виде по этой программе?


Есть диски-обучалки с видео примерами, только они огроменные по 700 Мб. Качать надоест (да они в продаже имеются сходи в Алтын smile3.gif - найдут)! А что касается удобства, то самый лучший вариант - бумажная книга. Положил рядом смотришь и делаешь. Экран, то у компа - один, если электронной книгой пользоваться, IMHO, учиться трудно, надо чтобы все перед глазами было.
daniil
А вот вышла Восьмая Майя yahoo.gif smile3.gif И уже не под гордыми знамёнами Alias Wavefront, a как новый продукт мегакорпорации Autodesk. Вроде кажется, к лучшему все, консолидация и все такое, однако ностальгия пробивает по пятой версии, которую не достать было.

Пойду в Алтын искать "устанавливающуюся" версию,- посмотреть охота, чего они там нахимичили rolleyes.gif
RootsMan
Чё я такое слышал, что там( в MAYA) вроде встроенный язык програмирования имееца.
Называется MEL. И все крутые профи , при создании своих шедевров, им пользуются.
Еще слышал, что майка писалась, изначально, под Linux, и на виндах притормаживает.
У меня 2.4 проц ,512 оперативки, есть вообще смысл устанавливать?
daniil
Цитата(RootsMan @ 25.12.2006, 22:19) *

Чё я такое слышал, что там( в MAYA) вроде встроенный язык програмирования имееца.
Называется MEL. И все крутые профи , при создании своих шедевров, им пользуются.
Еще слышал, что майка писалась, изначально, под Linux, и на виндах притормаживает.
У меня 2.4 проц ,512 оперативки, есть вообще смысл устанавливать?


Комп - потянет. В принципе я 6.5-тую версию запускал на третьем пеньке smile3.gif с шестью сотнями мегагерцев на камне. Это было конечно не для работы smile3.gif . А твой должен потянуть запросто. Вопрос только во времени рендеринга (обсчета картинки), особенно, если рендеришь анимацию какую-то с частицами там, с динамикой и в хорошем качестве. Тогда и двухъядерный проц сутками надрываться будет. Я чтобы все кадры анимации сразу не рендерить, делю таймлайн на отрезки секунд по 10-20 и потом соединяю в видео-монтажной проге Premier.
Траблы с установкой тока могут возникнуть тут надо версию проверенную. Ато я в своё время долго парился.

А насчет встроенного языка Maya Embedded Language, да. Есть такой и он вправду очень крут smile3.gif Но IMHO черезчур увлекаться им не стоит. Я за красивые рендеры. Как их достичь - второй вопрос.

А на никсах и Mac-ах Майка есть, это правда. Просто особенности архитектуры, понимаешь, винда на суперкомпах-то не стоит, а рендерят те самые "профи" именно на таких.
RootsMan
Убедил! Поеду завтра на Чеховский, искать некривую версию.
Кстати по MAYA есть дофига ПЕЧАТНОЙ литературы на русском.Почти в любом книжном магазине.
daniil
Цитата(RootsMan @ 25.12.2006, 23:37) *

Убедил! Поеду завтра на Чеховский, искать некривую версию.
Кстати по MAYA есть дофига ПЕЧАТНОЙ литературы на русском.Почти в любом книжном магазине.


Удачи на Чешке (она пригодится), сходи ищё в Алтын smile3.gif и читай "Readme" Майку, как Винамп не поставишь. Я бы на ftp выложить мог (6.5-ю), тока че-то он (ftp) не фурычит нифига у меня unknw.gif . Не кладёца туда ничё!
А про кучу книг, ты прав. Они - есть. И даже очень неплохие, если только начал, не бери самые толстые и сложные запарят. smile3.gif

Я читал Д. Деракшани "Maya 6 (+CD)" и Денни Ридделл "Maya 5 для windows и macintosh (+интерактивный CD!)" Есть более "продвинутые" книги (в смысле, более глубоко исследующие Maya), но они из Москвы до сюда похоже не дошли :(
daniil
Прочитал про новую Майю тут (Engl.)/ Если задуматься особо "выделяющегося" ничего не понаделано, интерфейс (чего я больше всего боялся) не переделали smile3.gif Похоже на Maya даже у Autodesk рука не поднялась, это святое smile3.gif

Новые фишки: поддержка 64 бит, и улучшенный Ментал Рэй (3.5), интерестно, найду ли в Алтыне? smile3.gif
Говорят ещё, что добавлены инструменты по полигональному моделированию и работе с UV, круто? Maya итак была впереди планеты всей по полигонам, а они ище добавили yahoo.gif хорошо. Нетерпится потестить эти инструменты, люблю полигональное моделирование, очень творческий способ B) . Да и Mental Ray - наверно тожа красивый...

Ещё какие-то тулзы там в комплекте идут типа для транспоритровки модели полностью, чтобы и с текстурами и настройками... (IMHO, удобно весьма smile3.gif тока бы установилась!)
daniil
Установил Восьмерку, постарался, но оно того стоит! Интерфейс - почти тот же. Добавили пару десятков хороших функций, денги не жалею smile3.gif По полигонам есть новости и вправду. Тока картинку в момент загрузки показывает мрачноватую, а так старая добрая Maya :D

Новости ещё изучаю.

Вопросы по установке тут, пожалуста, не задавайте, ладно? В другом месте,- отвечу на все.

Здесь: могу написать только новости о Maya. Спрашивайте.

Первое, что бросилось в глаза - новый инструмент по управлению видами, надо видеть smile3.gif Класс!

Немного изменились файлы справки, кажется более понятными стали (или я в английском продвинулся) Но главы про узловую архитектуру Maya такой большой - точно не было...
daniil
Мануал (в разделе софта,- т.к. софт, а не книга читать там ничего не надо) по Maya вот. B)
erydit
Народ! А правда что :производители макса планируют к 2009 году всех своих пользователей перевести на майю
и вообще отказаться от макса?
daniil
ПРавда - то, что у 3DSMax и Maya - производитель один: Autodesk. Ну и наделали они делов! Короче, скупили сначала Deskreet (Макса), а потом - Alias Wavefront (Майский) и теперь гоп! Кто-то проболтался о том, что видите-ли, расходы ведь большие на поддержку и развитие во многом схожих продуктов для 3D-моделирования... И вобщем 3DSMax-у грозит утиль через 2-3 года. Я думал, они их как - нить объединят штоль, просто в Максе есть плюсы (куча хороших плагинов, например) и есть то, над чем люди долго-долго работали... Maya - отличный профессиональный продукт и я сам ей чаще пользуюсь, чем Максом, всетаки непонятно, зачем тогда ОНИ скупали Deskreet... конкуренции-то сейчас не будет даже в рамкой двух продуктов пусть одной компании.
erydit
Цитата(daniil @ 3.6.2007, 22:03) *

ПРавда - то, что у 3DSMax и Maya - производитель один: Autodesk. Ну и наделали они делов! Короче, скупили сначала Deskreet (Макса), а потом - Alias Wavefront (Майский) и теперь гоп! Кто-то проболтался о том, что видите-ли, расходы ведь большие на поддержку и развитие во многом схожих продуктов для 3D-моделирования... И вобщем 3DSMax-у грозит утиль через 2-3 года. Я думал, они их как - нить объединят штоль, просто в Максе есть плюсы (куча хороших плагинов, например) и есть то, над чем люди долго-долго работали... Maya - отличный профессиональный продукт и я сам ей чаще пользуюсь, чем Максом, всетаки непонятно, зачем тогда ОНИ скупали Deskreet... конкуренции-то сейчас не будет даже в рамкой двух продуктов пусть одной компании.

Придется изучать майю sad.gif mad.gif huh.gif
daniil
Цитата(erydit @ 4.6.2007, 7:29) *

Придется изучать майю sad.gif mad.gif huh.gif


Да погоди пока, может всё - "происки буржуинов" поднимающих популярность Майки, её же тоже надо продавать... Официального заявления пока не было. Но Autodesk, как это ни странно, продолжает "скупать" разработчиков ПО, на этот раз какая-то англицкая компания по моделированию "попала" )

А в Maya ничего сложного нет, база осваивается за два дня. Если её сделают похожей на Макс (в плане инструментов) то вообще все просто будет, а так, по полигональному моделированию 3DSMax-у до Maya, как до профессиональной в этой области системы, ещё очень далеко. И концептуализация больших и сложных проектов с анимацией и эффектами в Maya (с её "узлами" и "атрибутами" - это вроде базы, основы основ), я думаю - проще, там ведь не надо плагин искать, но надо знать, как работать и какова структура сцены (прямо, как OpenGL )) в некотором смысле).
erydit
помогите майю 7 версии крякнуть..
вот что написано в описании
регистрация:
1 скопируйте aw.dat в c:\flexlm\
2 замените в aw.dat
000000000000 на Ethernet_address вашего компьютера
3 запустите keygen.bat для создания лицензии
Ethernet_address можно узнать из
programs-->AliasWavefront-->common utilities-->FlexLM license utilities
system settings Ethernet address
так вот там этот адрес такой: 0000000000000, то есть в авюдат заменять нечего, а так она не регестрируется
если сталкивались с подобным то скажите good.gif
erydit
Спасибо за такое подробное описание!! good.gif
...активировал))))
эээ...я надеялся что она совсем как макс(((
erydit
мда, пока не раздобуду норм учебник даже браться не буду)
Adel_Scorpions
Цитата(daniil @ 19.6.2007, 23:01) *

Установка Maya - редкостное удовольствие. Редкостное! ...

если не тяжело, залей пожалуйста на фтп восьмую майю или хотя бы книги по ней help.gif
daniil
Цитата(Adel_Scorpions @ 26.6.2007, 14:08) *

если не тяжело, залей пожалуйста на фтп восьмую майю или хотя бы книги по ней help.gif


Книгу, по идее - лучше взять бумажную в магазине, но что найду - залью. Насчет 8-й версии, если там точно нету Майки, то залью. А так, можно и в 6-й и в 7-й моделировать. Отличия между версиями в интерфейсе подобного рода систем не делаются. Сам ставил все начиная с 5-й. И чтобы ощутить преимущества моделирования в 8-й версии перед, допустим 7-й, надо быть оочень хорошим моделлером ) Залью - отпишусь, дам ссылу.
daniil
Так, там же есть Maya 8.0 )) Залили добыре люди... И обучалку я сам даже заливал при Царе Горохе. Она правда не для 8-й майки (и туповата влёгкую) но сойдет. Для более детального изучения надо либо знать английский (самый хороший способ), либо нарыть в магазине мануал для начинающих, тоже неплохо. Однако о полигональном моделировании тела человека или лица, мануала нет. Есть только на анлийском. Если нужно будет, я тут напишу в кратце суть процесса...
Короче, вот ссылы на фтп:

Maya (всю папку сливать не надо):
ftp://flashback.kazandom.ru/incoming/soft...0_all_platform/
мануал для начинающих:
ftp://flashback.kazandom.ru/incoming/soft/Maya-Learning/

Так, ещё книги дозалил (New Riders Maya 5 Fundamentals и Sybex.Maya Secrets of the Pros Second Edition). Обе на английском, но кто хоть как-то со словариком читать может - не пожалеет. На русском языке такой литературы нет тем более в казани. (книги в папке Maya Learning)
Spirit
Вышел первый пакет обновлений для Maya 8.5. Он включает исправления ошибок в модуле Maya nCloth, который является частью среды Maya Nucleus, инструментах полигонального моделирования, API. Кроме этого, были исправлены ошибки, связанные с визуализацией, в том числе mental ray.

Среда Maya Nucleus, впервые представленная в Maya 8.5, предлагает новые возможности создания анимации персонажей. Работа Maya Nucleus основана на технологии, разработанной исследователем Jos Stam, который получил награду за технические достижения от американской Киноакадемии.


В рамках Maya Nucleus можно создавать элементы, которые взаимодействуют с другими динамическими объектами, такими как флюиды, одежда и твердые тела.

В состав Maya 8.5 входит первый модуль среды Maya Nucleus – Maya nCloth. С его помощью 3D-аниматоры могут создавать сложные взаимодействия с тканью, металлом, пластиком и другими материалами. С помощью этого модуля можно, например, смоделировать реалистичное поведение капюшона на куртке. Кроме этого, при имитации взаимодействия может учитываться атмосферное давление, благодаря чему можно создавать, например, реалистичную анимацию воздушных шариков.

Скачать Service Pack 1 для Maya 8.5 можно отсюда (ВНЕШКА !!!)
127.0.0.1
Привет всем, вот тоже пытаюсь осилить Maya
Подключусь к Дом.ру, вот хотел попросить скинуть какие-нибудь книжечки, туторы, мастер-классы) Что угодно, а то у нас на Хитв'шном форуме ваще никто Майей не увлекается, обидно(
Daniil, хорошо курировал тему =) тока щас чё то молчок... Надеюсь, когда я подключу Дом, ты объявишься и накидаешь материала)
daniil
Тема очень хорошая. Ибо нет больше ни одной CG-системы, получившей золотую статуэтку. Материала я кое-какого уже накидал не все, но некоторые ссылки должны работать, поэтому сам по большей части ищу ) Кстати вот список хороших книжек:

Понимая Maya (в 2-х томах +CD) - C. Цыпцын

Сборник мастерклассов по продукту Autodesk Maya ...+ CD - Ципцин (как правильно-то я и не знаю, в сети млин, по-разному), Забелин, Король, Ледин.

Освоение Maya 8.5 (освоение Autodesk Maya 8/5) - Джон Кундерт Гиббс, Майк Ларкинс, Дариуш Деракшани \ изд. Диалектика

Я читал только отрывки из них, которые нашёл в сети и думаю, что в Казани пока на полках магазинов их нет, а жаль.
Если кто найдёт, выложите на ФТП? )
PS Autodesk продолжает скупать 3D-девелоперов Вот, полюбуйтесь dry.gif А тут, мнения людей.
127.0.0.1
Поищу, еси чё выложу, как подключусь)

Цитата(daniil @ 21.10.2007, 15:41) *

PS Autodesk продолжает скупать 3D-девелоперов Вот, полюбуйтесь dry.gif А тут, мнения людей.

это к хорошему, мне кажется, не приведёт)
daniil
К чему приведёт, я тоже пока незнаю, но надо заметить: с одной стороны,- здря они сменили майский значок nea.gif ща какой-то бес с крыльями вместо индейского артефакта, а с другой - сделали сайт с туториалами по всем своим продуктам (и по максу - тоже), правда - на английском,но всёравно круто ) Раньше ведь по всей сети инфу искать приходилось...
daniil
Попонтуюсь biggrin.gif .

В Maya 8.0 есть один крайне неприятный глючок с Mental Ray. Он подло ninja.gif пропадает из списка доступных рендереров. И приходится туда его возвращать через Window-Settings/Preferences-Plug-in manager (галку ставить на автозагрузку плагина Mayatomr.mll). И это при таких обстоятельствах, разработчики утверждают, что для Maya плагин - дело "не вполне традиционное". )) Гы. Бывает, это наверное в масштабах мирового космоса - действительно так... Тут они с максом похожи. Да, да! Рендеры: надо-ж похвастаться...

Один - большой 18 Мб, а другой - маленький меньше полуметра (но - уродство, имхо - ещё то happy.gif ) Вот ссыла, кому интересно - можно взглянуть. Digital (5 коп метр по-моему, всёравно скачивайте сначала мелкий, размер мувиков (320*240) одинаковый, всё отличие - в качестве).
daniil
Самое главное, что хотел написать - забыл ) MR не делает ".AVI"-шные файлы. Это работа для Ulead GIF Animator-а.
127.0.0.1
дааа) этот глюк в своё время заколёбывал)
зы. подключаю Летай, еси у Дома и Летай есть какой нить общий фтпшник - книги скину туда)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.